Наконец-то, свершилось. Отзвучал марш Мендельсона, притихли воспоминания о дне бракосочетания и свадебном путешествии. Настали обычные семейные будни полные обычных или необычных хлопот и забот. Все идет своим чередом.
Но в один прекрасный момент, на повестке дня жизни семьи станет вопрос: куда девались деньги!? Каждый из супругов, живя отдельно, тратил средства, ни перед кем не отчитываясь. А сейчас ситуация в корне поменялась. Теперь необходимо при тратах учитывать мнения супруга(ги). И ничего тут не поделаешь. В простой или сложной форме приходится вести семейный бюджет.
Кто-то учитывает личные финансы в обычной тетради, кто-то в Excel, а кто-то в программах Семейный бюджет или Домашняя бухгалтерия. Это кому как нравится. Но пускать ситуацию самотеком не стоит. Не редко разлады в семье возникают на основе имущественно-денежных отношений.
По моему мнению, тут кроется несколько источника разлада:
— один супруг может зарабатывать больше чем другой или один из супругов вообще может не работать;
— отсутствие контроля за расходами, их несистематическое отражение в программах учета и как следствие по истечение времени забывчивость;
— склонность при посещении магазинов совершать необдуманные незапланированные покупки,это не говоря о покупках в кредит.
Есть еще много разных, в каждой семье к этому разговору подходят по-разному. Молодая семья стоит на пути когда много разных НАДО и денег надо МНОГО.
А вести учет это ведь лень, скучно, не интересно. Согласен. Гораздо интересен результат: налаженный быт, отпуск на заграничных курортах, одежда и подарки себе любимым и родным, квартира, машина, дача в придачу.
А ведь все начинается с малого. Потратьте 15 минут в день на скучные, не интересные, но очень вам нужные дела. И тогда ни вы, ни ваша семья, ни ваш СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ никогда не дадут трещину. Стоит сделать только первый шаг, а когда учет войдет в привычку вы скажете мне спасибо.